Новости

Изменение концепции университета: из традиционного образовательного учреждения в пространство, объединяющее образование, науку и инновации

6–7 декабря в СамГМУ прошел четвертый, предпоследний модуль образовательной программы «Школа проектного управления образовательной деятельности СамГМУ».

Лекционный блок программы, посвященный новой роли, значении и миссии университетов в России, открыл Владимир Николаевич Княгинин, вице-губернатор Санкт-Петербурга, с лекцией о современных тенденциях развития науки, образования и инноваций. Владимир Николаевич провел дискуссию с участниками о современной реальности, сложившейся под влиянием внешних факторов и требующей радикальных изменений системы высшего образования в России и ее ядра – классического университета. В.Н. Княгинин подчеркнул, что сегодня необходимо ориентироваться на собственное производство, инновации, научные и технологические прорывы, наращивать интеллектуальный капитал. В этой связи должна меняться сама концепция университетов как научных сообществ, являющихся не только центрами науки и образования, но и выступающих, своего рода, «агентами» развития страны.

Тему трансформации высшего образования продолжила директор Фонда ЦСР «Северо-Запад» Марина Сергеевна Липецкая, рассказав о новой концепции «Университета 3.0», пространства, объединяющего образование, науку и инновации. Марина Сергеевна отметила, что роль университетов не ограничивается только образовательной и научно-исследовательской деятельностью, все чаще они начинают влиять на развитие окружающих территорий, вносить определенный вклад в жизнь и развитие города, создание «новой экономики». На сегодняшний день это реализуется через формирование современной креативной и творческой среды, привлекательной для студентов, преподавателей, исследователей и бизнеса. Их взаимодействие приводит к возникновению определенных сообществ, нацеленных на создание и продвижение новых продуктов, инноваций и технологий и, как следствие, развитие страны и общества.

Завершила лекционный блок модуля Татьяна Николаевна Василькова, проректор по учебно-методической работе Тюменского государственного медицинского университета, поделившись опытом трансформации высшего медицинского и фармацевтического образования в Тюмени. Татьяна Николаевна рассказала о современных трендах в образовательной деятельности, вызовах и перспективах развития высшего медицинского образования, и о реальных кейсах, направленных на трансформацию всего учебного процесса в ТюмГМУ и образовательную политику вуза.

Также на модуле участники Школы продолжили обучение проектному управлению, изучив в первый день управление рисками проекта, а во второй разработали план коммуникации для выявления основных принципов и способов связи заинтересованных сторон проекта.

Всего в программе предусмотрено пять двухдневных очных образовательных модулей (ноябрь-декабрь этого года). Завершающий, пятый, модуль образовательной программы пройдёт 20–21 декабря.

Команда проекта:
Руководитель образовательной программы: Марина Липецкая, директор ЦСР «Северо-Запад»;
Тренер по проектному управлению: Валерий Фунтов, PMP, д.э.н., эксперт от России по валидации PMBOK 6 и 7, Agile Practice Guide
Координатор образовательной программы: Данил Сенюшкин, ведущий аналитик ЦСР «Северо-Запад»;
Технический модератор: Дарья Клянчина, аналитик ЦСР «Северо-Запад».

ФОТОАЛЬБОМ