Новости
Завершился третий модуль сетевой образовательной программы «Стратегическое планирование развития вуза»
14–15 апреля в Санкт-Петербурге прошёл третий модуль специализированной образовательной программы для команд развития университетов «Стратегическое планирование развития вуза», два дня работы были посвящены моделированию ключевых политик вузов.
В рамках работы директор ЦСР «Северо-Запад» Марина Сергеевна Липецкая представила участникам методический доклад для подготовки участниками презентации о результатах работы на программе.
Продолжила программу первого дня директор филиала НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Анна Юрьевна Тышецкая, презентовав образовательную политику современного университета. Анна Юрьевна сконцентрировала внимание слушателей на компонентах единого образовательного стандарта ВШЭ:
-
major (теоретические основы) и minor (дополнительные компетенции) в бакалавриате;
-
три траектории в магистратуре: общая, прикладная, исследовательская;
-
межкампусные дисциплины (25% учебного плана);
-
дополнительные возможности вне ОП: ИОТ, двойной major (2+2), микростепени;
-
единое цифровое пространство.
Основные направления развития образовательной политики ВШЭ: открытость и индивидуальность.
В рамках научной политики разбирали аналитические инструменты поиска фронтирных тем с руководителем проектного направления ЦСР «Северо-Запад» Лилией Владимировной Скляр.
Завершили лекционную часть первого дня представители НИУ «МЭИ» – Сергей Вячеславович Белоусов, проректор по цифровой трансформации, и Елена Владимировна Макаревич, начальник учебного управления. Они продемонстрировали архитектуру ИТ-экосистемы Цифрового университета. Спикеры представили информационные системы, которые используются в вузе:
-
в рамках образовательной деятельности (балльно-рейтинговая система (БАРС) - количественная система оценки освоения ОП; ЭлМЭИ – обеспечение образовательной деятельности: кадры, МТО, стандарты, ОПОП, планы, дисциплины, справки, нагрузка, методики, статистика и т.д.);
-
в рамках научной деятельности: договоры НИОКТР, заявки, патенты, управление проектами;
-
в рамках инновационной деятельности: платформа исследователей и разработчиков в сети, кВт идей;
-
в рамках обеспечения эффективности: личный кабинет заведующего кафедрой (эффективность деятельности кафедры), личный кабинет НПР (система стимулирования);
-
для визуализации и моделирования процессов – Ситуационно-аналитический центр.
Второй день был посвящён проектированию организационных структур для реализации стратегических инициатив вуза. Своим опытом создания таких оргструктур поделились три спикера из ведущих вузов Санкт-Петербурга:
1. О формировании лидерских оргструктур Университета ИТМО в сфере ИТ рассказал Александр Валерьевич Бухановский, директор мегафакультета трансляционных информационных технологий ИТМО. Александр Валерьевич обозначил 3 ключевых аспекта при проектировании:
1) Оргструктура: что организовать, как управлять, целеполагание и синергия;
2) Лидерство: в чем, за счёт чего, когда;
3) Создание: способ инициации, ресурсы, стратегия.
2. Сергей Владимирович Салкуцан, заместитель руководителя Дирекции Центра НТИ «Новые производственные технологии» СПбПУ Петра Великого, представил опыт создания и развития Инжинирингового центра на базе Института передовых производственных технологий, модели взаимодействия с промышленностью и акселератора инжинирингового центра.
3. Инструменты развития научно-образовательного подразделения обозначил Александр Валентинович Виноградов на примере Института SCAMT (Растворной химии передовых материалов и технологий) Университета ИТМО:
-
SCAMT имеет несколько фокусировок: практикоориентированность, финансовая стабильность, пиар, инновации в образовании (обязательное знание английского языка, модульность, ИОТ, soft skills);
-
Драйверы развития Института: изучение международного опыта (участие в программе Erasmus, опыт работы в зарубежных вузах, семинары в топ-200 мировых университетов);
-
Работа с талантами: летние и зимние школы, scholarship и другие мероприятия;
-
Сервисная функция – проектный офис.
Каждый день традиционно завершался выступлениями команд развития университетов-участников. Лидеры команд представили трансформацию целевой модели университета за счёт внедрения новых оргмоделей. Пленарные заседания прошли при участии тренера, консультанта по индивидуальной подготовке к публичным выступлениям Ирины Родченко.
Всего в программе предусмотрено шесть двухдневных очных образовательных модулей, которые пройдут в течение 2,5 месяцев. Четвертый модуль образовательной программы «Стратегическое планирование развития вуза» пройдёт 28–29 апреля.
Ведущая образовательной программы: директор СПб ГБОУ ДПО «Ресурсный центр» Эльвира Михайловна Ребко,
Научный руководитель программы: директор ЦСР «Северо-Запад» Марина Сергеевна Липецкая.
Команда проекта:
Ирина Ласкина, начальник сектора конгрессной деятельности и образовательных мероприятий СПб ГБОУ ДПО «Ресурсный центр»;
Марина Аларичева, руководитель проектного направления ЦСР «Северо-Запад»;
Данил Сенюшкин, аналитик ЦСР «Северо-Запад».