Новости

4 этап конкурса «Blue Sky Research: Искусственный интеллект в науке»

В августе были подведены итоги реализации третьего этапа конкурса «Blue Sky Research: Искусственный интеллект в науке», организованного Фондом поддержки инноваций и молодежных инициатив Санкт-Петербурга при поддержке Фонда «Центр стратегических разработок «Северо-Запад» и ассоциации «Искусственный интеллект в промышленности».

По результатам защиты прототипов проектов 10 команд стали финалистами конкурса.

Проекты, которые перешли на четвертый этап конкурса, и поддержаны денежным призом:

1. Создание интеллектуального миниспектрометра для характеризации продуктов питания
2. Создание системы сбора данных «роя» инфракрасных газовых CO2 датчиков для экомониторинга окружающего воздуха (кабинет, город, страна)
3. Создать имитационную модель больного инфарктом миокарда
4. Анализ изображений опухолей ЦНС и их дифференциальная диагностика с помощью искусственного интеллекта
5. Цифровая платформа для предсказания магнитных свойств наноматериалов для биомедицины
6. Конструирование нейронной сети, предсказывающей последовательность белкового фермента по реагентам и продуктам
7. Улучшение разрешения микроскопических изображений путем деконволюции с использованием функции рассеяния точки, вычисленной методами машинного обучения
8. Качественное определение наличия ряда антибиотиков в сухом молоке на основе вольтамперных характеристик образцов
9. Вычисление функционала плотности (DFT) с помощью нейроморфных сетей
10. Нейросеть-генератор новых лекарственных средств на основе уже существующих лекарств, одобренных FDA, и транскриптомных данных о заболевании

Все финалисты, кроме работ по доработке прототипа в рамках проекта, на заключительном этапе стали участниками первой экспериментальной школы научной коммуникации и личного бренда ученого «Blue Sky Research: Новые имена в науке». Через участие в лекциях, мастер-классах и проектных сессиях с PR-менторами финалисты научатся продвигать научные проекты и личный бренд в медиа-пространстве, а также разработают коммуникационную стратегию.