Новости
Фонд принял участие в XIX общероссийском форуме «Стратегическое планирование в регионах и городах России»
Представители Фонда «Центр стратегических разработок «Северо-Запад» приняли участие в круглых столах и конференциях Форума стратегов 25-27 октября.
В первый день Форума руководитель департамента региональных проектов Евгений Римских в ходе дискуссии «Агломерации, метрополии и макрорегионы: новые вызовы пространственного развития и поиск баланса стратегирования». Эксперт обозначил некоторые особенности разработки стратегии пространственного и социально-экономического развития на примере Саратовской агломерации, над которой работает Фонд в настоящее время:
1. В отличие от региональных стратегий подходы к разработке стратегии агломерации не закреплены методологически. Поэтому первоочередной задачей становится определение принципов агломерации
2. Реальные границы агломерации не совпадают с административными. Появляется вопрос, как работать с неконтролируемым разукрупнением. Это влечет сочетание двух подходов: (а) директивное ограничение и концентрация проектной деятельности на недоиспользуемых территориях внутри ядра агломерации; (б) опережающее развитие инфраструктуры на периферии агломерации
3. Баланс между разработкой мастер-планов конкретных территорий первоочередного развития и комплексным видением всей агломерации через опорный каркас
4. Цифровая платформа агломерации на основе ГИСОГД – новый инструментарий для управления территории в комплексе
27 октября Евгений принял участие в практикуме для органов исполнительной власти «Социально-экономическое и территориальное планирование: на пути к интеграции в управлении развитием территорией. Законодательные нововведения 2020 – предпосылки, ожидания, реалии». Эксперт сделал акцент на возможных параметрах системы управления агломераций:
1. Введение проектного принципа и запуск проектов развития, которые бы имели значимый агломерационный эффект
2. Управление агломерации на региональном уровне – возможный сценарий, который не влечет значительных издержек. Такой сценарий оправдан необходимостью межмуниципального взаимодействия и предполагает передачу части полномочий муниципальных образований на региональный уровень: право распоряжаться нераспределенными землями, определение маршрутной сети и др.
3. Формирование координационного стратегического органа управления (в формате совета, комиссии или штаба) и оперативного органа, ответственного за реализацию проектов агломерации
Координатор проектов Фонда Юлия Дасаева выступила на конференции «Маркетинг территорий», организованной Комитетом по развитию туризма Санкт-Петербурга и СПб ГБУ «Конгрессно-выставочное бюро». В рамках сессии «Как сформировать имидж и брендинг территории» представителями профильных министерств Российской Федерации и федеральных агентств, а также ведущими специалистами в области формирования национального имиджа, брендинга, стратегического планирования обсуждались вопросы имиджевой политики страны и отдельных регионов, рейтинги и корректировка территориального продукта, эволюция территориального маркетинга. Юлия представила к обсуждению проектные направления «Новая культурно-туристская география», «Петербург – центр образовательного туризма», реализованные в ходе совместной работы с Комитетом по развитию туризма Санкт-Петербурга, направленной на обновление приоритетов развития сферы туризма – одной из ключевых и наиболее динамично развивающихся отраслей экономики Петербурга.
Выступление Евгения Римских
В первый день Форума руководитель департамента региональных проектов Евгений Римских в ходе дискуссии «Агломерации, метрополии и макрорегионы: новые вызовы пространственного развития и поиск баланса стратегирования». Эксперт обозначил некоторые особенности разработки стратегии пространственного и социально-экономического развития на примере Саратовской агломерации, над которой работает Фонд в настоящее время:
1. В отличие от региональных стратегий подходы к разработке стратегии агломерации не закреплены методологически. Поэтому первоочередной задачей становится определение принципов агломерации
2. Реальные границы агломерации не совпадают с административными. Появляется вопрос, как работать с неконтролируемым разукрупнением. Это влечет сочетание двух подходов: (а) директивное ограничение и концентрация проектной деятельности на недоиспользуемых территориях внутри ядра агломерации; (б) опережающее развитие инфраструктуры на периферии агломерации
3. Баланс между разработкой мастер-планов конкретных территорий первоочередного развития и комплексным видением всей агломерации через опорный каркас
4. Цифровая платформа агломерации на основе ГИСОГД – новый инструментарий для управления территории в комплексе
27 октября Евгений принял участие в практикуме для органов исполнительной власти «Социально-экономическое и территориальное планирование: на пути к интеграции в управлении развитием территорией. Законодательные нововведения 2020 – предпосылки, ожидания, реалии». Эксперт сделал акцент на возможных параметрах системы управления агломераций:
1. Введение проектного принципа и запуск проектов развития, которые бы имели значимый агломерационный эффект
2. Управление агломерации на региональном уровне – возможный сценарий, который не влечет значительных издержек. Такой сценарий оправдан необходимостью межмуниципального взаимодействия и предполагает передачу части полномочий муниципальных образований на региональный уровень: право распоряжаться нераспределенными землями, определение маршрутной сети и др.
3. Формирование координационного стратегического органа управления (в формате совета, комиссии или штаба) и оперативного органа, ответственного за реализацию проектов агломерации
Координатор проектов Фонда Юлия Дасаева выступила на конференции «Маркетинг территорий», организованной Комитетом по развитию туризма Санкт-Петербурга и СПб ГБУ «Конгрессно-выставочное бюро». В рамках сессии «Как сформировать имидж и брендинг территории» представителями профильных министерств Российской Федерации и федеральных агентств, а также ведущими специалистами в области формирования национального имиджа, брендинга, стратегического планирования обсуждались вопросы имиджевой политики страны и отдельных регионов, рейтинги и корректировка территориального продукта, эволюция территориального маркетинга. Юлия представила к обсуждению проектные направления «Новая культурно-туристская география», «Петербург – центр образовательного туризма», реализованные в ходе совместной работы с Комитетом по развитию туризма Санкт-Петербурга, направленной на обновление приоритетов развития сферы туризма – одной из ключевых и наиболее динамично развивающихся отраслей экономики Петербурга.
Выступление Евгения Римских