Цифровая трансформация ПАО «КАМАЗ»

Направление:
Технологии и промышленность
Поднаправление:
Рынки высоких технологий
Период реализации:
2017

В недалеком будущем автомобильную индустрию и, шире, всю транспортно-логистическую отрасль ожидают значительные перемены, претендующие на статус парадигмального сдвига. Глобальная геополитическая нестабильность, поступательное снижение прибыльности в зрелых индустриях, разворачивающаяся промышленная революция и развитие широкого спектра «разрушительных технологий» (disruptive technologies) ставят глобальных OEM перед целым рядом рыночных и технологических вызовов.

ПАО «КАМАЗ» как лидер российской автомобилестроительной отрасли своевременно реагирует на вызовы цифровизации и реализует пул инициатив, связанных с внедрением и развитием цифровых технологий. Фонд ЦСР «Северо-Запад» предоставляет компании консультационную и образовательную поддержку цифрового перехода, а также обеспечивает нетворкинг в области цифровых решений (подбор и проведение переговоров с российскими и зарубежными IT-разработчиками и вендорами).

В рамках проекта проведены:

1) Сессия стратегического планирования «Цифровой переход» (октябрь 2017 года)

В ходе сессии обсуждался широкий круг вопросов, посвященных цифровому переходу; были представлены наиболее передовые решения в области цифровизации для автомобилестроительной отрасли (от General Electric, PTC, Siemens и др.). По итогам сессии были зафиксированы основные цели, задачи и проблемы цифрового перехода компании, определены основные технологические и бизнес-направления проектов цифровизации, а также.

2) Проектно-образовательная программа «Цифровой переход», реализованная в партнерстве с МШУ Сколково:

2.1. 4-дневный интенсив для ТОП-менеджмента компании (январь 2018 года), В ходе программы перед компанией выступили российские и зарубежные вендоры (General Electric, Siemens, Mail.Ru Group и др.), представители глобальных автомобилестроительных и машиностроительных концернов, реализующих стратегии цифровой трансформации, представители транспортной индустрии и пр. Итогом образовательной программы стала фиксация ключевых зон, в которых необходима реализация цифровых проектов.

2.2. Отборочный модуль проектно-образовательной программы для среднего менеджмента компании (март-май 2018 года). В ходе отбора на программу было проведен массовый опрос сотрудников ПАО «КАМАЗ» (аудит цифровых компетенций); в ходе очной проектной сессии сотрудники компании разработали ряд проектов, поддержанных руководством и рекомендованных к включению в корпоративную акселерационную программу.