Проведение мониторинга текущего и перспективного состояния системы профессионального образования по вопросам взаимодействия с рынком труда

Направление:
Человеческий капитал
Поднаправление:
Образование
Стадия:
Завершенный проект
Тип:
Исследование
Период реализации:
2005

Проект реализован Центром стратегических разработок «Северо-Запад» в рамках Государственного контракта № 682 от 07 сентября 2005 г. с Федеральным агентством по образованию.

Цель проекта:

Разработка форм взаимодействия системы образования и рынка труда на основе результатов мониторинга текущего и перспективного состояния системы профессионального образования.

 Задачи проекта:

  • Развитие системы мониторинга сферы образования за счет привлечения к процессам оценки эффективности профессионального образования представителей различных групп интересов (работодателей и профессиональные ассоциации), являющихся фактическими потребителями услуг системы образования;
     
  • Отработка практики привлечения работодателей и профессиональных ассоциаций к определению проблем, перспектив и направлений развития системы профессионального образования;
     
  • Изучение общественного мнения относительно текущего состояния системы профессионального образования и планируемых мероприятий по ее развитию.

Методы мониторинговых исследований:

  • Анализ средств массовой информации.
  • Проведение стандартизированного интервьюирования работодателей.
  • Проведение стандартизированного интервьюирования учащихся и студентов учреждений высшего, среднего, начального профессионального образования.
  • Проведение индивидуального интервьюирования экспертов.
  • Проведение фокус-групп.

География проекта:

Санкт-Петербург, Ленинградская область, Новгородская область, Республика Карелия, Тверская область, Нижегородская область, Кировская область, Новосибирская область, Республика Тыва, Красноярский край.

Исследование в рамках проекта отвечает на вопросы:

  • Как работодатели оценивают уровень подготовки выпускников вузов?
  • Каковы основные проблемы взаимодействия работодателей и системы профессионального образования?  
  • Каковы  задачи развития такого рода взаимодействия?
  • Как изменения на рынке труда учитываются в развитии учебных заведений?
  • Какова мотивация учащихся при поступлении в учебные заведения разного типа и разных регионов на ту или иную специальность? и т.д.

Результаты исследования:
Подготовлены рекомендации по развитию новых форм взаимодействия работодателей и системы профессионального образования в рамках реализации административной и бюджетной реформы (перехода к бюджетированию, ориентированному на результат).

Партнеры проекта: Орпика (Москва), "Ресурс-Консалт" (Красноярск), ГРЦОС (Санкт-Петербург).


Руководитель проекта: Княгинин Владимир Николаевич

Руководитель рабочей группы: Трунова Наталья Александровна

Участники рабочей группы: Ковальчук Даниил Николаевич