2 апреля 2021

Эксперты – разработчики Стратегии пространственного и социально-экономического развития Саратовской агломерации до 2030 года – раскрыли идеи прогресса территории в будущем.

Саратовская агломерация входит в пятерку крупнейших по численности населения в Поволжье. Чтобы к 2030 году войти в топ-10 быстрорастущих промышленных агломераций и в топ-20 комфортных городов страны, уже сейчас требуется ответить: на какую специализацию сделать ставку? Какой должна быть работа с пространством? Что будет способствовать качественным изменениям социальной сферы? Эксперты – разработчики Стратегии пространственного и социально-экономического развития Саратовской агломерации до 2030 года – раскрыли идеи прогресса территории в будущем. 

Марина Сергеевна Липецкая, директор Фонда «ЦСР «Северо-Запад» – лидер консорциума разработчиков – обозначила вектором развития Саратовской агломерации существенное обновление ее текущего экономического профиля. В течение следующих 10 лет важно создать новую специализацию территории, прежде всего, в новых быстрорастущих рынках. Для этого понадобится запуск уникальных или ориентированных на новое передовых производств.

Дмитрий Васильевич Санатов, руководитель головного офиса Фонда «ЦСР «Северо-Запад», одним из ключевых решений назвал создание цифровой платформы Саратовской агломерации. Инструмент должен обеспечить единый подход в управлении связанными объектами и процессами – это сеть общественного транспорта, система уборки мусора, обратная связь населения о качестве работы городской инфраструктуры, привлечение инвестиций в промышленные площадки и прочее.

Юрий Александрович Перелыгин, главный инженер Ленгипрогор, обратил внимание на имеющийся в агломерации потенциал создания качественного человеческого капитала. Его необходимо развивать. Ставка на высокое качество подготовки в университетах потянет за собой появление инновационных секторов в современной промышленности, в сервисах и услугах.

Владимир Вульфович Косой, президент Центра экономики инфраструктуры, раскрыл шаги по модернизации сферы транспорта агломерации. Один из них – организация удобного и комфортного сообщения между ее частями. Сейчас передвижение затруднено проблемными переездами, разбитыми дорогами, недостаточно широкими мостами; ситуацию усугубляет засилье личного автотранспорта, негативно влияющего на экологию. Предстоит очень серьезная трансформация общественного транспорта – именно он должен стать основой транспортной системы Саратовской агломерации.

Яна Анатольевна Голубева, директор MLA+СПб, подчеркнула, что развитие Саратовской агломерации необходимо планировать в пределах уже застроенных территорий – не расширять ее в поля, а решать существующие проблемы. Концентрация внимания на территориях проживания позволит эффективнее использовать имеющиеся городские ресурсы, повысив капитализацию земли.

Полные интервью экспертов доступны на портале проекта Стратегии развития Саратовской агломерации Там же опубликованы результаты сбора мнений жителей о развитии агломерации, проходившего осенью 2020 года; представлены материалы – Рамочная и пространственная концепции Стратегии; публикуются новости проекта.