3 июня 2020

Состоялась онлайн-дискуссия "Нейротехнологии в образовательном процессе: шаг от фантастики к повседневному использованию"

3 июня при организационной и содержательной поддержке Фонда прошла онлайн-дискуссию "Нейротехнологии в образовательном процессе: шаг от фантастики к повседневному использованию". Дискуссия организована в рамках партнерства с НИЯУ МИФИ по организации серии мероприятий, направленных на подготовку научно-педагогических кадров по мировым стандартам в области информатики и цифровых технологий. Потенциал нейротехнологий связан с тем, что они предлагают ответ на запросы ключевых трендов развития образования – индивидуализации и персонификации образовательных технологий, повышения эффективности и ускорения обучения. Поговорили о том, как нейротехнологии уже помогают или вскоре начнут помогать нам решать наши образовательные задачи, что мы сможем увидеть в классах уже завтра, а что еще долго останется в стадии разработок.

Сергей Шишкин из Курчатовского института рассказал о том, какие исследования сейчас на переднем крае в мире и в России. С точки зрения Сергея Львовича, наиболее близко к внедрению такое направление, как айтрэкинг в UX-исследованиях для создания электронных курсов.

Дмитрий Штенников из ИТМО рассказал о программе «Нейротехнологии и программирование» и исследованиях, которые на ней ведутся. Дмитрий посетовал, что многие разработки заканчиваются вместе со студенческим интересом, но кое-что развивается довольно успешно, например, системы непрерывной идентификации пользователя при обучении онлайн, адаптация контента к состоянию пользователя.

Виктор Борисович Войнов (ЮФУ) рассказал об основных направлениях, по которым нейротех может встраиваться в образование и поднял вопрос мотивации студента, с которой не помогут никакие новые технологии.

Денис Гусев (Центр нейроинформационных технологий негосударственного института развития «Иннопрактика»)  зафиксировал, что два наиболее перспективных направления для вхождения нейротеха в образование – это работа, с одной стороны, с утомляемостью, а с другой, наоборот – концентрация, оптимизация реакции обучающегося на стресс.

Алексей Самсонович (НИЯУ МИФИ) рассказал о сложных электронных тьюторах с эмоциональным откликом, повсеместно внедряемых в образование, например, в США, и показал разработку виртуальной конференции, в которой даже электронная девушка на стойке регистрации отреагирует на ваше эмоциональное состояние.

Видеозапись вебинара уже вскоре появится на YouTube-канале МНМЦ НИЯУ МИФИ https://www.youtube.com/channel/UCvsx4iEHbvjYFx2HKlW1uIQ. Там же можно посмотреть предыдущий вебинар – об образовательных платформах https://www.youtube.com/watch?v=iMRKuzTymsQ