Круглый стол «Транспорт Пензенской области»

Место проведения
Правительство Пензенской области

27 сентября в Правительстве Пензенской области прошел круглый стол, посвященный текущему состоянию и перспективам развития транспортной системы региона.

Мероприятие прошло в рамках подготовки Концепции стратегии развития Пензенской области на период до 2021 года, которой в настоящее время занимается ЦСР «Северо-Запад» по заказу областного Правительства.

К обсуждению современного положения отрасли и перспективам ее развития  были приглашены представители транспортных предприятий города и области, занимающиеся пассажирскими и грузовыми перевозками: Пензенское отделение Куйбышевской железной дороги, Аэропорт г. Пенза, ООО «Семерочка», МУП «Пассажирские перевозки г. Пензы», ООО «Дилижанс», ООО «Меркурий»,  ООО «Автокомбинат» и другие.

Круглый стол был открыт выступлением заместителя начальника Управления экономики Правительства области Александра Чуркина и начальника отдела транспортного обслуживания Управления государственного имущества Правительства области Сергея Ларюшина. Ведущим мероприятия был эксперт ЦСР «Северо-Запад» Эдуард Бозе.

Участники стола высказали свое мнение о возможностях, рисках и факторах  перспективного развития транспортной сферы. В рамках круглого стола был рассмотрен широкий круг вопросов: от оценки текущего уровня конкурентоспособности до выявления проблем, ограничивающих рост отрасли. Среди основных проблем были выделены следующие:

  • На пассажирском автомобильном транспорте: отсутствие роста пассажиропотока, неразвитая улично-дорожная сеть, устаревший парк, перенасыщенность уличного потока маршрутных такси, отсутствие субсидий для частных перевозчиков и сокращение их объема для муниципальных. Кроме того, существует проблема отсутствия общих правил игры (на федеральном уровне) для муниципального и частного транспорта. В частности, существующая практика выдачи лицензий частным перевозчикам на короткий срок создает у компаний неуверенность в завтрашнем дне;
  • В регионе не сформирован рынок грузовых автомобильных перевозок (количество средних предприятий – 2, крупные игроки отсутствуют);
  • На пассажирском железнодорожном транспорте: отсутствие роста пассажиропотока, высокий износ подвижного состава, неразвитость перевозок дальнего следования;
  • На пассажирском авиатранспорте: отсутствие региональной авиакомпании в Поволжье, осуществляющей перевозки в крупнейшие центры региона (Саратов, Самара, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань), а также в Екатеринбург, Пермь и пр., а также устаревший авиапарк.

В качестве существенных проблем участники круглого стола также отметили отсутствие кооперации между перевозчиками различных видов транспорта, что вызывает несогласованность маршрутов и тормозит развитие мультимодальных транспортных услуг.