Круглый стол «Перспективы развития транспортно-логистического комплекса Приморского края»

Место проведения
Администрация Приморского края

Приморский край окружен сетью крупнейших транспортно-логистических систем – Китая, Южной Кореи, Японии. Приведение транспортно-логистического комплекса Приморского края в соответствие мировому уровню является основополагающим аспектом долгосрочной Стратегии региона в сфере развития транспортно-логической отрасли. К такому выводу пришли участники круглого стола, состоявшегося 18 июля во Владивостоке и посвященного текущему состоянию и перспективам развития транспортно-логистического комплекса Приморского края. Мероприятие прошло в рамках подготовки Стратегии социально-экономического развития края на период до 2025 года.

Участники обсуждения сошлись во мнении, что базовой деятельностью логистического комплекса региона являются портовые услуги, развитие которых, однако, не возможно без координации и оптимизации действий государственных регулирующих органов. При этом основные проблемы отрасли видятся в несовершенном федеральном законодательстве в части таможенного регулирования и неоправданно завышенных тарифах на железнодорожные перевозки со стороны ОАО «Российские железные дороги».

Также существенным риском для развития транспортно-логистического комплекса края являются крупные проекты развития транспортной инфраструктуры, реализуемые в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. По сравнению с соседями объемы грузопотоков Приморья незначительны, его портовые мощности зачастую не учитываются странами-конкурентами. Стратегия развития Дальнего Востока и Забакайкалья также накладывает комплекс ограничений, связанный с развитием отраслей региональной промышленности и, как следствие, прогнозом грузопотока, проходящего через Приморский край. Однако уже сейчас с уверенностью можно сказать, что основным ограничением является недостаточность транспортной инфраструктуры в регионе.

На круглом столе была затронута и проблема морально и физически устаревших складских помещений, основная масса которых находится во Владивостоке. Ее возможным решением может стать перенос складского комплекса за пределы города, что позволит высвободить в городе крупные инвестиционно привлекательные участки, а также сократить перемещение грузового автотранспорта в черте Владивостока.

Основа развития транспортно-логистического комплекса Приморья, по мнению большинства участников, выражается в двух факторах - увеличении товарооборота РФ на внешнем рынке и ускоренное развитие северных провинций Китая. Необходима локализация портовой деятельности в крупных портах (Владивосток, Находка), а также определение четкой специализации портов. Развитие пассажирских перевозок в крае (в том числе морских) может дать мощный толчок и послужить важным конкурентным преимуществом при становлении туристско-рекреационного комплекса региона.

Ссылки по теме:

  • ПРОЕКТ: Стратегия социально-экономического развития Приморского края на период до 2025 года. Программа социально-экономического развития Приморского края до 2012;
  • Во Владивостоке обсудили перспективы комплексного развития транспортной отрасли // ИА "PrimaMedia" - 20.07.07